Условия обменаОбмен товара надлежащего качестваПокупатель, являющийся физическим лицом, приобретающим товар для собственных нужд и в целях личного использования (далее — «Потребитель»), вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 7 (семи) дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (ЗоЗПП ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества; п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства Р Ф от 19.01.1998 № 55).
При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара Потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу (ЗоЗПП ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества; п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства Р Ф от 19.01.1998 № 55).
Условия возвратаВозврат товара надлежащего качестваПотребитель вправе отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, а после получения товара — в течение 7 (семи) дней, не считая дня покупки. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, коробка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (ЗоЗПП ст. 26.1. Дистанционный способ продажи).
Будьте внимательны, правила обмена и возврата товаров надлежащего качества не действуют в отношении некоторых видов товаров:
- мебельные гарнитуры и комплекты (офисные столы, кресла, тумбы и другое);
- иные товары, перечень которых установлен Постановлением Правительства Р Ф от 19.01.1998 № 55).
Кроме того, Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его Потребителем (Постановление Правительства Р Ф от 27.09.2007 № 612).
Покупатель, являющийся юридическим лицом, не вправе отказаться от товара надлежащего качества после его приемки (поскольку юридические лица не являются потребителями по смыслу ЗоЗПП и на них не распространяются гарантии, предусмотренные данным законом для защиты прав физических лиц).
При отказе Потребителя от товара продавец возвращает ему стоимость возвращенного товара за исключением расходов продавца, связанных с доставкой возвращенного покупателем товара, в течение 10 (десяти) дней с даты предъявления соответствующего требования (Постановление Правительства Р Ф от 27.09.2007 № 612).
Возврат товара ненадлежащего качестваПри получении товара покупатель проверяет комплектность и отсутствие внешних дефектов в изделии. Претензии по внешним дефектам и комплектности доставленного покупателю товара в соответствии со ст. 458 и 459 ГК РФ можно предъявить только до приемки товара. Риск случайной утраты или повреждения изделия переходит к покупателю с момента исполнения обязанности продавца по передаче товара покупателю. После передачи товара претензии по внешнему виду, механическим повреждениям и комплектации не принимаются.
Если Потребителю был передан товар ненадлежащего качества, то есть свойства которого не способны удовлетворять потребности и запросы покупателей, не соответствуют назначению и предъявляемым к товару требованиям, а также иное не было заранее оговорено продавцом, Потребитель вправе воспользоваться положениями ст. 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» Закона о защите прав потребителей. Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы в рамках данного пункта подлежат удовлетворению в течение 10 (десяти) дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 ЗоЗПП). Возврат денежных средств, уплаченных за товар, осуществляется с согласия Потребителя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту адреса продавца;
б) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный Потребителем.
При необходимости продавец имеет право провести проверку качества такого товара в течение 20 (двадцати) дней.
Если покупателю, являющемуся юридическим лицом, был передан товар ненадлежащего качества и иное не было заранее оговорено продавцом, покупатель вправе предъявить продавцу претензию в рамках гарантийных обязательств продавца. Продавец предоставляет покупателю — юридическому лицу гарантию на товар согласно действующему законодательству. Гарантийный срок составляет 3 (три) месяца с даты передачи или доставки товара покупателю — юридическому лицу. Гарантия предоставляется только на недостатки товара, возникшие до момента передачи товара покупателю — юридическому лицу (заводской брак). Способ исправления недостатков товара выбирает продавец. Недостатки должны быть исправлены в сроки, согласованные с покупателем — юридическим лицом в письменной форме, но не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения письменной претензии покупателя — юридического лица.
В соответствии со ст. 475 ГК РФ право на возврат товара ненадлежащего качества возникает в случае существенного нарушения требований к качеству товара. Отличие элементов дизайна или оформления от заявленного на сайте описания не является признаком ненадлежащего качества.
Способы возвратаРассмотрение заявки на возврат происходит на основании претензии, направленной на электронную почту:
- Силами продавца. В таком случае стоимость забора возвращаемого товара на территории г. Москвы составляет 2500 рублей; погрузо-разгрузочные работы при возврате товара оплачиваются отдельно. Выезд за пределы МКАД рассчитывается дополнительно (+50 руб/км)
- С помощью транспортной компании (рассчитывается отдельно)
Важно! Стоимость обратной доставки товара надлежащего качества не возмещается! Если вы возвращаете товар вследствие нашей ошибки (заводской брак, неполноценный товар, товар с другим артикулом), мы вернем стоимость пересылки. Возврат денежных средств происходит после получения груза продавцом и осмотра товара на предмет использования и наличия дефектов.